Выставки и конференции

 
Анонсы



Теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС вышел в Белое море

04.08.2011

Теплоход "Волго-Балт-246", на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО "Силовые машины" для Богучанской ГЭС, вышел в Белое море. На борту теплохода находятся рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО "РусГидро" и ОК "Русал". 

Рабочие колеса, изготовленные "Силовыми машинами" для Богучанской ГЭС, – крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес – 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав "РусГидро", и Красноярской ГЭС.

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля. 29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, "Волго-Балт-246" вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. 3 августа теплоход прибыл в порт Беломорск (Республика Карелия) и встал к причалу для оформления портовой документации. Вечером 3 августа теплоход покинул порт и вышел в Белое море.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом – по морским и речным трассам и продлится 35 – 40 дней. Протяженность маршрута составляет около 6500 км. Из Белого моря теплоход пройдет по Северному морскому пути (участок от Баренцево до Карского моря) и далее по Енисею до Красноярска. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре. Ранее, в период навигации в 2008 – 2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных "Силовыми машинами".

По условиям контрактов, заключенных в 2006 – 2007 годах между "Силовыми машинами" и партнерами по проекту строительства станции - ОАО "РусГидро" и ОК "Русал", "Силовые машины" спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, "Силовые машины" обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, "Силовые машины" осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на второй квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии – 17,6 млрд кВт-ч.

 ОАО "РусГидро" – крупнейшая генерирующая компания России, объединяющая 68 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом. Установленная мощность ОАО "РусГидро" составляет 26,1 ГВт, включая Саяно-Шушенскую ГЭС им. П.С.Непорожнего (6400 МВт), на которой в настоящее время ведутся восстановительные работы.  

ОАО "РусГидро" – лидер в производстве энергии на основе возобновляемых источников, развивающий генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.